Предоставляю вашему вниманию статью Мастера Ю:
Неверно проинтерпретированное высказывание Су Дун По
Су Дун По * (Su Dong Po 蘇東坡) (знаменитый учёный династии Song 宋) – выходец из семьи учёных. Его отец и его брат также были великими учёными. Однажды кто-то попросил его рассказать о секрете, помогающем пройти экзамен и иметь академические достижения (考取功名). Он (возможно, в шутку) сказал:
一命二運三風水四積陰德五讀書.
Перевод:
(1) Судьба
(2) Цикл
(3) Фэн-Шуй
(4) Накопленные скрытые добродетельные поступки
(5) Изучение книг
Для тех, кто знаком с Цзы Пин Ба Цзы ( Zi Ping Ba Zi子平八字), судьба относится к карте четырёх столпов, циклы относятся к столпам удачи. Четыре столпа предусматривают ограниченность наших достижений. Это всё равно что сказать, что птица рождена со способностью летать, а человек – нет. Нет споров по этому поводу. Тем не менее, это не ограничивает наши возможности создать самолёт, чтобы люди смогли путешествовать по воздуху. Здесь нет противоречия в том, что наш потенциал ограничен.
Судьба не говорит, что человек может или не может стать миллиардером. Судьба лишь может сказать нам, что определённый человек очень способен в определённых вещах, и что его достижения в этой области будут более значительными, чем в других областях. Деньги не являются главным моментом.
Столп удачи – это отрезок времени, в течение которого определённая Ци сильна, в то время как другая определённая Ци слаба. Это отрезок времени, в течение которого у человека может быть всё хорошо в чём-то и не так всё хорошо в чём-то другом. Это не просто хорошая удача или плохая удача. Вы можете сказать, что этот цикл удачи может обнаружить препятствия или реку, которую необходимо перейти. Если человек не хочет переходить реку или противостоять препятствиям, он может выбрать более длинный путь для достижения цели или обойти препятствие. Это может потребовать больше времени или больше усилий для достижения цели, но это будет таким путём.
Изучение нашей судьбы и циклов нашей жизни может помочь нам идти по более подходящей тропинке. Тропинка предопределена. Без знания об этой тропинке мы можем пойти по неверному пути, который не приведёт нас к месту нашего назначения. Жизнь не станет такой значительной и достижения могут оказаться ниже уровня наших ожиданий. Мы не можем сказать, что границы не существует. Мы можем только сказать, что знание о границах и ограничениях может помочь нам прожить лучшую жизнь.
Шао Ю **(邵雍, Shào Yōng), например, знал свою судьбу и отказался принять государственную должность. Его высший потенциал был не в политике. Он представляет прекрасный пример человека, который знал свою судьбу и использовал это знание наилучшим образом. Он знал свои границы, и он знал, в какой области его границы гораздо выше.
В действительности Фэн-Шуй имеет отношение к тому, как были похоронены ваши предки. Это потому что во времена династии Сун (Song) - Фэн-Шуй Иньских домов *** был более развит, чем Фэн Шуй Янских домов***. Сегодня мы также можем подразумевать влияние Фэн-Шуй Янских домов, так как сейчас это в нашем фокусе. Это о подключении к лучшей академической Ци в доме, чтобы помочь нам в обучении.
Накопление скрытых добродетельных поступков – это для принесения мира в наше сознание посредством помощи другим без требования благодарности. Это помогает нам развивать характер, который не ослеплён ощущением успеха и явного признания. Таким образом, мы сможем хорошо выражать свои идеи на бумаге. В древние времена это означало способность хорошо написать экзамен.
Изучение книг – это чтение и поглощение знаний, данных в книгах. Нужно усвоить поглощённые знания, чтобы производить новые идеи и изобретения.
Всё это нельзя измерить в процентах. Это говорит нам о важности Сянь Тянь (Xin Tian) и Хоу Тянь (Hou Tian). Судьба и циклы – это Сянь Тянь (Xian Tian). Это вещи, которые мы не можем изменить. Фэн-Шуй, накопление скрытых благородных деяний, а также изучение книг – это всё Хоу Тянь (Hou Tian) усилия, которые помогают нам жить в соответствии с нашей структурой Сянь Тянь (Xian Tian).
Порядок упомянутых пунктов не означает порядок их важности. Также неверно считать, что каждая из пяти составляет одну пятую успеха или поражения. Что приходит первым, это Сянь Тянь (Xian Tian), а что приходит после, это Хоу Тянь (Hou Tian). Нужно всё для успеха, также как нужны Инь и Ян для формирования Тай Цзи (Tia Ji).
Джозеф Ю (Joseph Yu), май 2007.
Перевод: Милана Минаева, 2007.
*
Су Ши (蘇軾 , Su Shih) (08.01.1037 – 24.08.1101), известный также под именем Су Дун-по (蘇東坡, Su Dongpo или Su Tung-p’o; Дун-по, Восточный склон, – так называлось хозяйство, на котором он жил во время своего изгнания) – китайский поэт и великий мастер прозы (один из «восьми великих поэтов и писателей» эпох Тан и Сун), художник и каллиграф. В 1057 г. он и брат успешно выдержали испытание (экзамен) на получение чиновничьего звания («jinshi») – необходимое условие для занятия высокого бюрократического поста в то время. В течение следующих двадцати лет он занимал различные должности в разных частях Китая, и на озере Сиху его стараниями и под его руководством была построена пешеходная дамба, носящая его имя. Су Ши немало пришлось скитаться по стране – противник «Новых законов» Ван Ань-ши и один из вождей консерваторов, он несколько лет жизни провёл в изгнании (в 1080–1084 и в 1094–1100 гг.), то и дело перемещаемый из одного удалённого от столицы места службы в другое. Во время этих странствий Су Ши хорошо узнал не только природу родной страны, но и жизнь народа, которую он как чиновник старался в меру своих сил облегчить.
** Шао Юн (. 邵雍, Shào Yōng) по прозванью Яофу (堯夫), посмертное имя — Шао Канцзе (. 邵康節, Shào Kāngjié) (1011—1077) — китайский философ, основоположник нумерологического направления в неоконфуцианстве.Вёл уединённый образ жизни, занимался исключительно научным трудом. Основываясь на комментирующей части «Книги перемен», Шао Юн связал даосские космогонические построения с учением Мэн Кэ о познании, создав целостное учение о «прежденебесной» структуре Вселенной. Своё учение Шао Юн называл «нумерологией» (по аналогии с одним из направлений ицзинистики). Взгляды Шао Юна оказали большое влияние на развитие нумерологической методологии науки и философии в позднесредневековом Китае, в том числе отразились в теории классической китайской медицины.
*** захоронения
**** жилые дома